Про підкови, і як кувати коні. написане по-московському

 

Про підкови, і як кувати коні. написане по-московському

Материал подготовила Наталья Муравьева , Источник: Журнал Мир Металла



Возникновение ковочного дела теряется в глубокой древности. Его основные принципы не меняются веками. Но некоторые существенные отличия все-таки существуют. Раньше, когда лошадь использовалась только как тягловая сила, от кузнеца требовалась самая элементарная ковка, для того чтобы лошадь могла работать и не захромала раньше времени. Требования к лошади (а значит, и к качеству ковки) росли, появилась потребность в профессионалах. Современный коваль при работе должен учитывать массу нюансов. Важно все: правильное вычисление угла копыт, нагрузки на них, индивидуальные особенности лошади.

Конечно, существуют различия в работе ковалей разных стран. Только в Европе насчитывается несколько стилей подковывания. Различия между ними не глобальные, но все-таки есть. В Испании, например, откусывают кончики подковных гвоздей, в России же их загибают. В США лошадей подковывают на горячую подкову. Когда-то в России тоже практиковался подобный стиль ковки – некоторые ковали предпочитают пользоваться им до сих пор. Особенность данного стиля – работать с ней должен очень профессиональный человек. Малейшая ошибка может привести к пожизненной травме лошади. Однако в ковке на горячие подковы есть и несомненный плюс – горячая подкова вплотную прилегает к копыту. Под нее не попадают камешки и мусор, разрушающие копытный рог и приводящие к травмам.

Существует более пяти тысяч типов и размеров подков. Каждая из них имеет собственное назначение. Например, тонкие подковы ставят на рысистых лошадей, которые участвуют в скачках и бегах. Очень толстые применяются для ковки рабочих лошадей – такие подковы долго не стираются. Подковы средней толщины используются для лошадей, которые участвуют в таких видах спорта, как выездка и конкур.

Кроме разновидностей стандартных подков в ковке часто применяются ортопедические подковы, каждая из которых очень индивидуальна. Так, при трещинах в копытном роге используют круглые подковы, чтобы равномерно распределить нагрузку по всему копыту. При слабом копытном роге или тонких стенках лошадь подковывается на подковы с боковыми отворотами-зацепами.


------------------------------------------------------------------------ --------
Как устроена подкова?
В подкове различают две поверхности – верхнюю и нижнюю.
Верхняя поверхность делится на две части – наружную и внутреннюю. Наружная часть верхней поверхности горизонтальная; на ней располагается копытная стенка подошвенным краем, белая линия и узкая полоска подошвы. Внутренняя часть поверхности имеет наклон внутрь, называемый бухтовкой, необходимый для того, чтобы предохранить подошву от давления. Нижняя поверхность подковы – горизонтальная. На ней вдоль подковы делается углубление – дорожка для облегчения пробивания гвоздевых отверстий, а также для предохранения головок гвоздей от стирания. Дорожку делают только в боковых частях подковы, выпуская зацеп и пяточные части. В подкове различают два края: наружный выпуклый должен быть гладким, слегка наклоненным от верхней поверхности к нижней для предупреждения ушибов и ран; внутренний край вогнутый, слегка закругленный.
Форма подковы должна повторять форму копыта по подошвенному краю. Для переднего копыта она должна быть округлой формы, а для заднего – треугольной, с большей шириной на границе последней трети.

Гвоздевые отверстия делают на боковых частях подковы в углублении дорожки. Число их на разных подковах различное, но чаще всего по четыре с каждой стороны. По форме отверстия должны соответствовать шейке гвоздя. Направление их зависит от наклона стенки. Первые три отверстия (от зацепа) немного скошены внутрь, а четвертое направляется отвесно. Если отверстие сделано неправильно, гвозди при ковке или выходят низко и подкова скоро отрывается, или высоко, что вызывает повреждение подроговых частей основы кожи.

В зацепной части подковы от наружного ее края оттягивается кверху отворот – тонкая пластинка шириною 2 см и высотой 1,5 см с закругленной вершиной. Назначение отворота – лучшее укрепление копыта на подкове и защита подошвенного края стенки от повреждений. Подкова, имеющая гладкую нижнюю поверхность, без всяких выступов и возвышений, называется гладкой, или туфельной






Материал подготовила Наталья Муравьева
Источник: Журнал Мир Металла


http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=9;action=display;num=1189750103;start=15


Создан 01 авг 2008



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
chornoshlychnyk@yandex.ru Locations of visitors to this page